Скопируйте код на скидку 20% – OSEN20
Например,  Airframe Pro
Например,  Airframe Pro
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 42
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Какой инструмент должен быть у каждого мотоциклиста?

8 мая
1673
7 минут на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Давайте поразмышляем, что нужно иметь в гараже в качестве инструмента первой и срочной помощи? Какая минимальная база должна быть под рукой? Вообще не трудно заметить, что водители как мото, так и авто, условно делятся на две группы. Первые, у кого есть абсолютно любой инструмент: для починки мотоцикла (своего, соседского, мимо проезжающего), машины, подводной лодки, атомной станции и полета на Луну, хотя не исключено, что при доле смекалки все это можно сделать одним набором ключей и ломом. У других же в гараже кроме сверчка и бабушкиной картошки ничего особо и нет, потому что техническая сторона, как правило, сильно не беспокоит, а на непредвиденный пожарный случай - есть сервис.

Ко вторым еще часто относятся владельцы очень дорогих или очень умных мотоциклов. Не секрет, что уровень электрики в современных мотоциклах иногда таков, что страшно влезать в какой-либо ремонт самостоятельно. Одно дело разобрать на коленках мотоцикл, где из электрики 3-4 провода, совсем другое, когда для поиска проблемы приходится разбирать едва ли не половину байка, боясь задеть множество датчиков. 

Так же не шибко обзаводятся инструментом водители, у которых нет полноценного гаража, а существует лишь парковочное место.

Не забываем опираться на то, что в первую очередь подбор инструмента осуществляется по готовности владельца проводить ремонт самостоятельно. Многие советуют брать в гараж такое оборудование, что там в ряду только станка ЧПУ не хватает. Мы сосредоточимся на основном списке максимально необходимого.

Отвертки, гаечные ключи и трещотки  

Вероятно, кто-то скажет – спасибо, кэп.

Но подождите: отвертки, гаечные ключи и трещотки бывают разные. Кроме того, зачем вам иметь полный набор всего на свете, если например, на европейских мотоциклах в основном нечетные значения, а японцы используют в большинстве четные. Ихмо, вы можете подобрать минимальный, но абсолютно рабочий комплект под свой байк, который будет под рукой, а не таскать огромный чемодан из угла в угол.

Отвертки стандартно «плюс» (крестовая) и «минус» (плоская), хорошо бы выбрать пару самых распространенных размеров. Хотя если говорить о совсем спартанском наборе инструмента – плоская отвертка выгоднее по функционалу. Поэтому если вам нужно ехать в дальнее путешествие и вы выбираете, что брать, то от крестовой можно отказаться, потому что плоская сможет ее заменить при необходимости.

Трещотки экономичны и имеют много дополнительных опций, кроме смены «голов», вы получаете возможность поиграть с длиной инструмента, добавляя или убирая звенья. Наличие гибкого переходника для труднодоступных мест - бесспорный бонус.

У трещоток есть свои противники, потому что как только механизм ломается, у вас выходит из строя весь набор. Однако, это не мешает трещоткам жить в каждом гараже.

Старайтесь выбирать отвертки с техническим отверстием в рукояти. Всегда найдется болт, который не захочет так просто сдавать свои позиции, каким бы сильным вы не оказались, как много WD40 на него не вылили, а спасение окажется в методе рычага. Рычаг легко придумать из подручных средств, работа будет гораздо легче, когда в отвертке будет техническое отверстие для него.

Индикаторная отвертка. Для любителей повозиться с электрикой - крайне полезный инструмент!

Гаечные ключи. Здесь так же есть фанаты трещоток, которые оставляют себе самые необходимые размеры «голов» под гайки. Но иметь дополнительный гаечный ключ не помешает, так как иногда трещоткой в нужное место не подлезть или необходимо зафиксировать гайку с внутренней стороны, чтобы открутить внешнюю трещоткой. 

- А у меня разводной! – скажет кто-то.

Вариант рабочий, только разводным опять-таки не к каждой гайке можно подлезть без проблем.

Самый идеальный гаечный ключ, у которого с одной стороны открытый захват, а с другой закрытый. Суть в том, что закрытый реже соскальзывает, но когда гайка находится в неудачном расположении, порой целиком на нее гаечный ключ не накинешь, тогда-то спасает открытый.

Еще один плюс закрытого гаечного ключа в том, что его можно использовать как упор для рычага. Практично.

У особенно зажиточных и праведных мотоциклистов в пользовании есть динамометрический ключ. Суть его в том, чтобы затягивать соединения с рекомендованным производителем точным усилием.  

Многогранники

Необходимость многогранников зависит от методов сборки мотоцикла, не везде они требуются, но по закону подлости, только выложишь из сумки и обязательно вылетает что-то, где отвертки бесполезны и гаечный ключ не помощник.

Щипцы, плоскогубцы, пассатижи, кусачки

Набор такого инструмента зависит от степени вашей готовности влезать в ремонт байка. Самый необходимый для обывателя инструмент в данном случае – пассатижи. Пассатижи имеют более широкий функционал, нежели плоскогубцы, кусачки или щипцы.

Другой вопрос – будите ли вы снимать стопорные кольца или шпильки? Если да, то вам стоит поискать для этих целей специальный инструмент - съемник стопорных колец.

Подсказка – для запущенных сложных случаев иногда подходит медицинский инструмент, например, у нас произошла ситуация, когда нужно было разобрать двигатель, а крепление шатуна на коленвале дополнительно фиксировалось шпилькой в настолько неудобном месте, что туда не доставал ни один рабочий инструмент. На выручку пришли длинные медицинские щипцы с изогнутым носом. В последствии с их помощью оказалось в разы быстрее доставать шпильки из труднодоступных мест, ну и посторонние предметы из узких труб.

Если вы не прочь поработать с электрикой, то к пассатижам можно добавить обжимной инструмент для зачистки проводов, кусачки. Но так ли часто он вам потребуется? С другой стороны, лучше, когда он есть, чем долго искать, когда настанет время!

Молоток/киянка

С собой возить такое вы вряд ли станете, а вот положить в гараже на случай – почему бы и нет. Молоток для грубых работ, а киянка для более деликатных задач.

Монтажка и спицевые ключи

На случай, когда вы умеете и не боитесь разбортировать колесо, дабы не попортить ни покрышку, ни диск, хорошо бы иметь для таких приключений монтажку.

Спицевые ключи потребуются, когда у вас спицованные колеса, потому как спицы требуют обслуживания, подтягивания.

Упоры и подкаты под колеса многие делают сами из подручных средств, как и монтажку, кстати, из лома. Когда необходимо поднимать мотоцикл с отрывом колеса во время ремонтных работ - в ход идет домкрат, когда нет возможности прибегнуть к более профессиональным методам. Кстати, не забывайте фиксировать байк дополнительно, потому что на домкрате без подстраховки проводить ремонт - опасное занятие.

Насос/автомобильный компрессор и манометр

Манометр нужен для измерения давления в шинах. Поправка в давлении обязательно должна быть в зависимости от характера дорожного покрытия, допустим, если вы долгое время поедите по песку/грязи. Даже если у вас просто сомнения на счет цельности резины, манометр поможет и тут.

Насос или автомобильный компрессор появляется практически в каждом гараже, хотя, если вы не выезжаете далеко из города все это можно найти на заправках и шиномантаже.

Свечник, компрессометр и щупы

Свечник – предмет первой необходимости. Есть смысл возить его с собой, так как вы все равно будете использовать его явно чаще, чем киянку или монтажку. 

Компрессометр – полезное приспособление, если вы хотите следить за уровнем компрессии в двигателе. Не каждый его использует, пока не появится причина задуматься, все ли хорошо с двигателем?

Набор щупов для регулировки клапанов - еще одна крайне полезна приспособа, которая не требует гигантских денежных вливаний, но помогает в настройке работы мотоцикла. 

Список можно довольно долго продолжать, как более весомым инструментом, так и измерительными приборами типа вольтометра. Мы выбрали самый необходимый перечень, который поможет починить штатную поломку даже новичку. Конечно, если вы ждали увидеть здесь трубогиб, чтобы самостоятельно делать дуги безопасности, то это не тот список. 

Отдельной статьей мы рассмотрим химию, прочие полезные предметы обихода для гаража и расходники, поэтому если вы уже начали задаваться вопросом, где в списке вездесущие банки с ботлами, гайками и ремкомплекты для мотошин, а еще почему нет ни слова про изоленту, то подождите следующей статьи! 

Смотрите также
Комментарии
Пока нет комментариев
#images_name#
м. Авиамоторная, ТРК СпортЕХ
без выходных пн-вс 11:00-21:00